Топ новостей


Сейчас на сайте


Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 159
Всех: 160

Наши именинники


Именинников сегодня нет

Верхнеднепровский учебно-реабилитационный центр

26-04-2011, 19:53

КЗО «ВЕРХНЕДНЕПРОВСКИЙ УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
Директор: Дулеба Светлана Яковлевна, 1947 года рождения, образование высшее, «учитель-методист», отличник образования Украины. Заместитель директора по УВР Семенченко Елена Анатольевна. Заместитель директора по ВР Хвостенко Тамара Федоровна.
Всего работников 101 человек. Педагогический коллектив – 55 педагогов (32 – учителя, 21 – воспитатель, 1 – практический психолог, 1 – учитель-логопед); 4 – «учителя-методиста»; 6 учителей имеют звание «старший учитель»; 2 – «воспитатели-методисты»; 12 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 52 педагога с высшим образованием.
В заведении учится 163 ученика, есть 18 классов, язык обучения – украинский. Дети данного заведения направляются согласно решению областной психолого-медико-педагогической консультации. Контингент учеников: нарушения психического развития – 72; легкая умственная отсталость – 85; умеренная умственная отсталость – 6. возраст детей – от 6 до 18 лет. Для обучения и воспитания детей создаются оптимальные условия их физического, интеллектуального, психического развития. Учебные кабинеты, классы, мастерские трудового обучения оборудованы новой мебелью. Ученики имеют все необходимое для учения: новые учебники, вспомогательные материалы. Для проживания воспитанников созданы красивые спальные комнаты с новой мебелью, которые приближаются к домашним условиям. Оформлены уголки отдыха, живой уголок. Есть игровые комнаты, комнаты для просмотра теле-видео передач. Осуществляется компьютеризация учебно-воспитательного процесса. К услугам детей 19 компьютеров. Есть компьютерный класс, который оборудован интерактивной доской и мультимедийным проектором, лингафонный кабинет. Информатика, как предмет, изучается с первого класса.
Основным заданием Заведения есть обеспечение комплексной реабилитации детей, требующих коррекции физического и умственного развития. Эта адаптация и реабилитация должна помочь ребенку овладеть определенным минимумом знаний, умений и навыков интеграции в общество. Педагоги учебного заведения физически и психологически готовы к работе с детьми с особенными образовательными потребностями. Это желание работать: гуманное отношение к воспитанникам, человечность, доброжелательность, позитивное отношение к работе с ними, трудолюбие, доброта и ласка, материнская любовь и отцовская забота. Педагог формирует педагогически-управляемую среду. В этом ему помогают специальные психолого-педагогические приемы, которые педагоги приобретают во время занятий психолого-педагогического семинара. Психологическая реабилитация направлена на коррекцию и развитие психологических функций, становление каждого ребенка как личности и приспособление к требованиям и критериям общества, для этого создан и функционирует кабинет коррекционной направленности, который оборудован современным коррекционным оборудованием, сенсорная комната. Система реабилитации детей с особенностями психофизического развития включает комплексность и непрерывность медицинского обслуживания. В учебном заведении есть: педиатр, психиатр, окулист, 4 медицинские сестры, 1 диетсестра, 2 инструктора лечебной физкультуры. По данным профосмотров среди учеников центра, которые проводятся врачами два раза в год (весной и осенью), формируются диспансерные группы, каждая из которых имеет индивидуальную программу реабилитации, коррекции и оздоровления в условиях центра.
В заведении организовано рациональное питание воспитанников. Питание пятиразовое. Организация питания оценивается по динамике показателей здоровья детей (по результатам профилактических осмотров и текущего наблюдения). Проводится С-витаминизация 3-го блюда в столовой (декабрь-апрель включительно). Оценку физического развития детей проводят медицинские работники два раза в год по данным антропометрическим показателям. Осмотр и лечение больных детей осуществляется круглосуточно на протяжении года. Для преодоления языковых расстройств оборудовано логопедический кабинет программно-аппаратным комплексом «Edu-Touch» («Чувствительный стол») и компьютерный слухоязыковой тренажер «Мир музыки». Режим функционирования учебного заведения предусматривает осуществление учебно-реабилитационного процесса в первой и второй половине. Развитие личности ребенка осуществляется через работу детской школьной организации ТЭМП (творческое энергичное молодое поколение) – 5-9 классы, «Барвінчата» - 1-4 классы.
В учебном центре работает 18 кружков. Особенной популярностью пользуются кружки декоративно-прикладного искусства: «Мозаїка», «Дивосвіт», «Петриківський розпис». Воспитанники заведения активные участники обзоров художественной самодеятельности в районе и области. Являются лауреатами и неоднократными победителями фестивалей «Повір у себе» по декоративно-прикладному искусству. Вышиванки девочек являются украшением выставок в районе, области, в выставке детского творчества «Барвиста Україна». Чтобы ребенок с особенными психическими возможностями интегрировала в общество, в учебном заведении расширены направления образовательной отрасли «Технологии». Пропедевтически воспитанники приобретают профессии швея, столяр, повар и профессии декоративно-обиходного направления. Это вышивальщица, изготовление изделий из бисера, соломки, природного материала.
Выпускники учебно-реабилитационного центра продолжают учебу в профессионально-технических училищах №24, №15 г. Днепродзержинска по профессиям швея, столяр-строитель, электрогазосварщик, оператор EBM. Трудоустроено: 2005 год – 13 выпускников, 2006 год - 32 выпускника, 2007 год – 16 выпускников, 2008 год – 9 выпускников, 2009 год – 14 выпускников.
До профильное образование помогает ученику сформировать внутреннюю готовность и потребность самостоятельно выбирать пути своего развития – личного, жизненного, профессионального.








Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


www.vdn.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Голосование


Необходимо ли усиливать, по Вашему мнению, патриотическое воспитание украинских школьников?

Это никому не нужно
Да, возможно
Конечно
Затрудняюсь ответить