Топ новостей


Сейчас на сайте


Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 3
Всех: 4

Наши именинники


Именинников сегодня нет

Лоу-косты гонят из Украины

1-12-2014, 13:03
Лоу-косты гонят из Украины Иностранные компании могут "улететь" из нашего неба. Эксперты: рынку угрожает монополия.
www.segodnya.ua

В украинском небе назревает скандал: Госавиаслужба собирается ужесточить порядок предоставления прав на эксплуатацию воздушных линий.
Согласно новым правилам, которые разработали в ведомстве, авиакомпаниям придется раскрывать информацию о собственниках. И работать в Украине смогут только те компании, более 50% капитала которых контролируется государством или гражданами Украины. Причем летать за рубеж такие компании смогут только после того, как год поработают на внутренних линиях.
Таким условиям отвечает только одна украинская компания — "Международные линии Украины" (МАУ), которую контролирует губернатор Днепропетровской области, Игорь Коломойский, говорят эксперты. И предупреждают: остальные иностранные компании, работающие на нашем рынке, среди которых — и лоу-косты, не смогут отвечать новым правилам и будут вынуждены уйти из Украины.

ЧТО ДАЛЬШЕ. Приказ с новыми правилами Госавиаслужба в Министерстве юстиции уже зарегистрировала. Но в ведомстве решили приостановить вступление в силу этого документа — из-за скандала, поднявшегося на авиарынке. "В связи с поступлением многочисленных обращений субъектов хозяйствования Министерство юстиции обратилось к Министерству инфраструктуры и Госавиаслужбу с предложением провести открытые общественные обсуждения по этому приказу", — сообщили в министерстве. И добавили: после учета всех предложений, высказанных общественностью, Минюст проведет правовую экспертизу данного приказа.

РЕАКЦИЯ. По мнению представителей авиакомпаний, если инициатива Госавиаслужбы станет реальностью, иностранный капитал не сможет участвовать в нашей авиаотрасли, что приведет к резкому снижению зарубежных инвестиций на этом рынке, а о каком-либо развитии воздушных перевозок придется вообще забыть. Перевозчики говорят, что выполнить все требования Госавиаслужбы под силу только одному-единственному крупному украинскому авиаоператору — МАУ, а всем остальным они принесут убытки и закрытие бизнеса.

"Сегодня устанавливается монополия — как в небе, так и на земле. Причем не только авиакомпании, но даже компании, которые предоставляют услуги по обслуживанию самолетов и поставок топлива, вытесняются с рынка методами админдавления. Монополия не только препятствует развитию отрасли, но и снижает уровень безопасности полетов. Иностранные компании уже рассматривают варианты выхода с украинского рынка. А это означает зависимость цены билетов, а также качества и доступности перелетов только от одной компании, что недопустимо", — отметил гендиректор "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий.

А в компании "Визз Эйр Украина" даже заявили, что намерены уйти из Украины, если новые правила заработают.
В МАУ не понимают, почему все "шишки" после решения Госавиаслужбы посыпались им на голову.

"Сейчас много говорят о том, что новые правила монополизируют рынок и сделают невозможным приход сюда лоу-костов. Я спрашиваю: откуда такое мнение? Пожалуйста, прилетайте и работайте! О каком монополизме речь? На приход лоу-костов влияют не правила, а емкость рынка, достаточный пассажиропоток", — заявил руководитель МАУ Арон Майберг. А правила Госавиаслужбы, по его словам, — "это существенный шаг в сторону присоединения Украины к Соглашению об объединенном авиапространстве и открытом небе с ЕС".

ЭКСПЕРТЫ. По мнению отраслевых аналитиков, инициатива Госавиаслужбы не сделает рынок прозрачным.
"Это шаги, которые могут привести к запрету здоровой конкуренции. Видимо, политика Госавиаслужбы, на которую имеет влияние одна из крупнейших украинских компаний, направлена на то, чтобы создать привилегированные условия на рынке для одного перевозчика. А остальные авиакомпании, по сути, будут просто "выдавлены", — отмечает эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

Согласен с этим и юрист авиа­отрасли Андрей Гук: "В Госавиа­службе говорят, что авиакомпании должны раскрывать информацию о своих собственниках. Но будет ли публиковаться эта информация в открытых источниках? Вряд ли. Соответственно, трудно будет проследить, кто является собственником авиакомпаний, как с украинским, так и с зарубежным капиталом. Поэтому, если чиновники хотят сделать рынок прозрачным, то для начала нужно публиковать все решения, требования и другие инициативы".

Что такое лоукост-перевозчик
Лоукост-авиакомпа­нии — бюджетные перевозчики, предоставляющие свои услуги пассажирам по более низким ценам, чем другие перевозчики, за счет отказа от допуслуг. Например, у них можно перевезти бесплатно не 20 кг багажа, как обычно, а 5—10, в полете нет бесплатной еды и напитков, но их можно купить. Билеты выдают только в электронном виде и без указания места в салоне, а сдать купленный заранее билет или переоформить его на другую дату нельзя.

Среди типичных характеристик лоукост-компаний — увеличение стоимости билета по мере уменьшения свободных мест, один пассажирский класс (эконом) для увеличения числа мест в салоне, один тип самолета, что сокращает затраты на подготовку персонала и техобслуживание, выполнение одним самолетом 3—4 и более авиаперелетов в день, использование второстепенных аэропортов и простые маршруты без пересадок.

"Аэрофлот" РФ не пускают в Харьков и Днепр
Госавиаслужба Украины запретила российской компании "Аэрофлот" совершать полеты в Харьков и Днепропетровск, которые россияне планировали возобновить с 1 декабря. При этом "Аэрофлот" продолжит летать в Киев (сейчас совершает 52 рейса в неделю). Глава Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк не уточнил, по какой причине был введен запрет и сколько он продлится. Напомним: с 5 мая три компании из РФ ("Аэрофлот", "Трансаэро" и "Ютэйр") сами прекратили полеты в Днепропетровск, Харьков, Одессу из соображений безопасности — после того как в небе над Донбассом террористами был сбит малайзийский "Боинг".

Как сообщили нам в "Трансаэро" и "Ютэйр", они и не планировали возобновлять рейсы, так как полеты сейчас убыточны из-за низкого пассажиропотока. А вот "Аэрофолот" 27 ноября заявил о желании возобновить рейсы с 1 декабря в эти города, кроме Одессы, но день спустя получил отказ.
Минтранс России уже призвал Мининфраструктуры отменить запрет как незаконный, ибо, по их мнению, он нарушает соглашение от 1994 г. о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта. Независимый эксперт Алесандр Гречко, бывший первый замглавы Госавиаслужбы, уверен, что причины недопуска российских авиаторов в другие города Украины, кроме Киева, — чисто экономические и направлены на поддержку интересов крупнейшего нашего авиаперевозчика — МАУ.

"Сейчас эта компания — монополист на российско-украинском рынке, ведь все, кому надо лететь в глубь России, делают это через Киев, сказал нам Гречко. — Если пустить "Аэрофлот" в Днепропетровск и Харьков, значит, пассажиропоток в РФ через Киев серьезно уменьшится. Чтобы наши перевозчики не несли убытки, было принято такое решение".


Обсудить на форуме (0)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


www.vdn.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Голосование


Испытываете ли Вы ностальгию по школьным годам и в чем это выражается?

Ностальгии не испытываю
Во всем этом вместе взятом
Во встречах с одноклассниками
В посещении вечеров выпускников
В телефонных разговорах с одноклассниками